ЛАЙФХАКИ ПО ПРОЕКТАМ

Опыт других для ваших успехов
Как выбрать тему,
если ничего не умеешь и ничего не хочешь
Очень знакомая ситуация! Но и эта проблема разрешима! Для тех, кто ничего не умеет (хотя позвольте в этом усомниться!), есть отличная идея проекта - экологическая! Расчистить спуск в реку, посадить аллею имени своего деда, открыть Зеленую больницу (школьные цветы в кабинетах часто находятся в жутком состоянии!)... Это благородные и нужные проекты.
А как насчет второй части фразы "ничего не хочу"?
Здесь придется потратить немного сил). Но оно того стоит! Главное в проекте что? Правильно! Собрать команду. И пусть себе работают! Организуй рекламу проекта, проведи первую встречу, вдохнови, распредели обязанности и жди результата! Собственно так работают руководители. А может быть ты будущий босс?
А если без шуток, то быть организатором хорошего проекта - это менеджмент. А топ-менеджеры сегодня не только хорошо зарабатывают, но и являются нужными и важными людьми. Попробуйте, а может быть через десяток лет ваше имя будет у всех на устах, как имя Стива Джобса?!
"Мы едим пищу, которую вырастили другие, мы носим одежду, которую сшили другие люди. Мы используем математику. Но ее тоже развивали другие люди… Я думаю, что пришло время создать что-нибудь и нам полезное человечеству".
Стив Джобс
Поиск темы проекта
Запишите названия групп людей, которые вам близки. Например, семья, друзья, одноклассники. Затем для каждой группы создайте перечень проблем, с которыми они сталкиваются, о которых говорят. Возьмите карандаш другого цвета и обведите те проблемы, которые вам кажутся наиболее типичными. И наконец, создайте список того, что вы умеете делать хорошо: рисовать, решать сложные задачи по химии, конструировать сайты, играть в футбол... Соедините стрелками свои умения с людьми, которым они могут быть интересны, полезны. Например, игра в футбол и дети вашего двора. Так появится тема "Спортивное лето". Родители будут благодарны за прогулки со смыслом, да еще под присмотром.

"Часто случается, что именно с пустяка начинаются самые важные вещи в мире".

Харуки Мураками

Как придумать название
Тема и название - это разные вещи! Название - это емкое слово, которое легко запомнить и быстро произносить
Выписываем в столбик опорные слова, имеющие отношения к нашей сфере проекта, как-то характеризующие проект или отражающие его суть. Слова могут быть такими: system, task, team, portal, idea, global, space, effect, chain, smart, field, ring и еще пара-тройка десятков. Когда слов набирается приличное количество, начинается магия. Они компонуются, соединяются, переплетаются… и так далее.
Главный минус подхода – безликость. Для примера приведу список из названий нескольких сервисов по написанию текстов:
Protext
Text-info
Texterra
Magictext
Второй способ создать привлекательное запоминающееся название - это использование латинского языка. Есть известные всем латинские морфемы: uni- ( единый), би- (лат.приставка два, по два, на два), мульти...(лат. много) и т.д. 
Например, можно назвать свой проект Мультидруг. То есть тот, кто оказывается очень полезен в разных ситуациях. Если речь идет о волонтерском проекте, в котором участвуют бабушки, то мы как бы показываем, что они не только помогают с пользой проводить перемены, как задумано в основной части проекта, но и могут помочь с трудным домашним заданием, могут стать наставниками проекта младших школьников. 
Третий, самый простой способ, - это назвать проект своим именем. "Сайт от Саши" или "Маша и котики".  

"Сначала определитесь со своим идеалом: поставьте цель. Потом запаситесь необходимыми средствами для её достижения: мудростью, деньгами, методами и материалами.

И, наконец, используйте все свои средства для достижения цели".

Аристотель

Какой должна быть цель
Цель - это не просто указание на желаемый результат, это прежде всего, описание результата, который запланирован. Есть такое английское слово SMART. Его и используют для анализа записанной цели.
Каждая буква соответствует определенному критерию цели. 
Specific - конкретна, без общих фраз.
Measurable - измеряема, то есть понятно, как посчитать результат.
Attainable -реалистична.
Relevant - значима для людей.
Timely - ограничена во времени, то есть иметь сроки реализации. 
Прочитайте свою цель и оцените по указанным критериям!
«Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы».

Генри Форд